На одном из совещаний заместитель наркома обороны Михаил Тухачевский неожиданно для всех достал из папки листки бумаги с выкладками, расчетами и подробным описанием истребителя «Сталь-6», автором которого был никому не известный конструктор Роберто Бартини. Участники совещания изумились, когда поняли, что истребитель просчитан, продуман и весьма неплохо летает, набирая скорость до 420 км/ч, что было на 20 километров в час больше заданного военными скоростного режима.
Бартини не просто ворвался в умы и воображение военных, а буквально влетел туда верхом на ракете. По его чертежам удалось собрать для «Сталь-6» уникальную систему охлаждения и впервые внердрить в отечественные самолеты шасси с механизмом полной уборки под фюзеляж.
А одно из самых оригинальных предложений сформировал и описал авиаконструктор Павел Владимирович Цыбин, предложивший в 1954 году практически неуязвимый сверхскоростной самолет-разведчик, который смог бы летать на высоте до 30 километров со скоростью под 3000 километров в час.
Созданием технического задания и облика перспективного сверхзвукового самолета занимались с нуля - советских авиастроителей не смущало отсутствие готовых технических решений в плане силовой установки и материалов. Но со временем стало ясно, что реализовать предложенную Цыбиным схему ударного сверхзвукового самолета практически невозможно - слишком многие задачи требовали революционных решений,
сообщает "Звезда".