Интересная тенденция выявлена торговой сетью "М.Видео-Эльдорадо". По результатам прошлого года бытовую технику производства РФ и СНГ покупали на 34% (в денежном выражении) больше по сравнению с 2021 годом. В варочных панелях, морозилках и холодильниках доля российских, белорусских, узбекских марок в натуральном выражении составила 40%. Покупать товары самых известных отечественных и близлежайших марок в сети магазинов бытовой техники стали больше в полтора раза. В том числе весьма востребованной стала продукция марок Артель, Витязь, Атлант, Бирюса, Гефест и т.д.
По большей степени повышенным спросом у потребителей пользуется отечественная техника для кухни. Чаще всего покупают морозильные камеры, холодильники, варочные панели и вытяжки. Кроме того, довольно востребованы стиральные машинки российских марок, поскольку их стоимость значительно ниже аналогичной иностранной продукции.
Всего по результатам прошлого года в сети "М.Видео-Эльдорадо" было продано приблизительно 2,3 миллионов единиц такой крупной бытовой техники.
Лидирующие позиции по количеству реализованных товаров из РФ и СНГ заняли варочные панели и плиты. В особенности, если рассматривать газовые устройства, то абсолютным чемпионом стал бренд из Беларуси – Гефест. Кроме того, в список лидеров вошли отечественные марки Флама и Дарина. В пятерку самых продаваемых холодильников вошел белорусский Атлант. В морозильных камерах существенная доля продаж пришлась на продукцию фирмы Бирюса. В вытяжках для кухни их российских производителей самым ярким стал Elikor.
В России увеличились продажи бытовой техники через маркетплейсы
Также представители торговой сети "М.Видео-Эльдорадо" рассказали о том, что значительно повысились продажи на собственном маркетплейсе. Согласно их сообщению, оборот увеличился в три раза. Кроме того, был опубликован пресс-релиз, из которого следует, что на онлайн площадках наблюдается заметное увеличение числа партнерских товаров – приблизительно в два раза – и составляет 110 тысяч единиц. Практически 25% из них – это представители малого бизнеса, которые работают по упрощенной системе налогообложения. Данную новость сообщил Александр И., занимающий должность руководителя по управлению ассортиментом и маркетплейсом торговой сети "М.Видео-Эльдорадо". Но конкретные цифры не были названы. Он только рассказал о росте продаж почти во всех категориях. Кроме того, был отмечен факт, что работа доставки осталась качественной. В среднем покупатель получает заказ спустя пять дней после подтверждения заявки. Данный срок может быть увеличен до десяти дней лишь в случае, если сделан заказ товара со склада мерчанта.
Запуск бренда Wildberries относительно бытовой техники
Говоря о маркетплейсах, следует упомянуть и самый крупных из них в РФ – Wildberries, который планирует осуществлять продажи бытовой техники под своей торговой маркой. Сообщается, что это будет продукция среднего ценового сегмента. По имеющейся на сегодняшний день информации, в ассортимент данной торговой марки будут входить пылесосы, телевизоры, стиральные машинки, холодильники, малая бытовая техника для кухни (миксеры, блендеры и т.д.). Планируется, что позднее в него будет входить электроника – ноутбуки, телефоны, планшеты. Сборка будет производиться на китайских, российских и белорусских заводах.